Тел: 8 (929) 930-43-47

Идеи для стартапа

Идеи для стартапа

Говорят, что лучшие идеи для стартапа приходят именно тогда, когда о них авторы не думают. Возможно, это несколько преувеличено и утрировано, однако поиск наиболее подходящего варианта следует начинать с поиска проблемы. Подобные идеи, которые уже были придуманы и реализованы (или реализуются) – обладают несколькими общими характеристиками:

1. они содержат в себе то, что требуется найти тем, кто ищет (на современном языке это фаундеры);

2. они способны самостоятельно создавать и организовывать вышесказанное;

3. лишь определенный круг людей (впрочем, он может быть весьма большим) приветствует такую реализацию.

В сущности, в свое время данный путь был проделан всеми современными интернет гигантами, включая Майкрософт, Apple, Гугл и так далее.

Поиск проблемы

Как уже указывалось, важно обратить внимание на проблему – они, в принципе, есть у каждого и если такую проблему найти и начать над ней работать, то ее решение можно связать с одновременной организацией стартапа. Причем не надо ничего выдумывать – именно такую ошибку совершает множество современных пользователей. Решайте именно ту проблему, которая реально существует. Например, иногда программисты реализуют идеи для стартапа в интернете, которые абсолютно не связаны с реальностью – по сути, создают никому не нужную модель мира, тратят собственное время, силы, даже финансы и оказываются ни с чем. Здесь же больше требуется внимание общим потребностям, чем индивидуальным. Постулат о том, что через персональное можно постигнуть общее в таких делах точно «не прокатит». Если Вам необходима государственная регистрация ООО, обращайтесь к специалистам из компании Быстрый Бизнес Старт, у них качественный сервис и довольно низкие цены на услуги.

Основная ошибка

Не начинайте даже тратить собственные силы на построение никому не нужных проектов. Обычно они начинаются с того, что фаундеры стараются придумать какие-нибудь идеи для стартапов, буквально «высосать их из пальца», из-за чего все, что придумывается, получается отвлеченным от реалий (даже если лично фаундеру кажется правдоподобным). При запуске того или иного стартапа, необходимо наличие хотя бы нескольких пользователей, которым этот проект был реально необходим. Это не должны быть люди, просто видящие себя пользователями проекта «когда-нибудь», то есть, в каком-нибудь неопределенном будущем, которое может никогда не наступить. Это должны быть люди, начинающие пользоваться проектом сразу же после его старта. Вот почему нелегко придумать реально стоящую идею.

Поиск целевой аудитории

Как правило, такая группа людей поначалу оказывается малочисленной. Здесь действует не так называемая «средняя заинтересованность» пользователей, а конкретная направленность, что и предполагает привлечение целевой аудитории. Но если проект, действительно, оказывается качественным и правильно рекламируется на соответствующих форумах и сайтах, то почему бы такому проекту не расти!

Когда-то знаменитый ныне ресурс Фейсбук начинался примерно таким образом – из локального студенческого виртуального альбома, где однокурсники ставили фотографиям своих друзей оценки до глобальной и мировой социальной сети.

То же самое можно говорить про Майкрософт. Когда то этот стартап начинался с того, что занимался только программой Altair Basic и ее развитием, собирая вокруг себя тех пользователей, которых это серьезно интересовало, и которым это реально было необходимо. Если бы Майкрософт тогда не стал развиваться именно в этом ключе, возможно, и сегодня мы до сих пор бы программировали лишь с помощью машинного языка. Вообще, идеи стартапов из Америки – это отдельная тема, достойная внимания, поскольку американцы, как никто другой, понимают:

• сущность;

• нюансы развития такого дела.

Если вы придумали какую-нибудь идею, обязательно спросите сами себя – кто нуждается в ее реализации в данный момент? Насколько сильно кто-то может нуждаться и не будет ли это «средняя заинтересованность»? Как правило, первая версия – это почти всегда то, что далеко от идеала, то, что обладает кучей недостатков, недоработок и требует совершенствования. Просто неизбежный процесс. Так вот подумайте – найдутся ли люди, которые смогут реально оценить, а потом пользоваться этой реализованной идеей. Затрудняетесь с ответом? Тогда скорее позабудьте о том, что вы там себе придумали. Эта идея никуда не годиться…

Показатели стартапов

Необходима, впрочем, не просто узкая специализация, а глубокая. Одну только узость можно воспринимать в качестве побочного продукт, получившегося от оптимизации показателей скорости, а также глубины. Сама же глубина постепенно потребует расширения – тоже практически неизбежный закон. Но иначе невозможно – сначала вы углубляетесь и только потом начинаете расширяться. Никак не наоборот. Это важно понять для каждого пользователя, мечтающего о поиске лучшего варианта стартапа. В целом, идеи для бизнеса нуждаются в таком показателе, как спрос, но нельзя называть его основным. Для примера, вспомним все тот же Фейсбук. Его создатель, знаменитый Цукерберг теоретически мог бы изначально построить что-нибудь, что нравилось бы всем без исключения гарвардским студентам (его однокурсникам в то время), но вряд ли это можно было назвать тогда качественной идеей. Зато его вариант социальной сети оказался превосходной мыслью, поскольку был запущен среди небольшого числа пользователей, но с самого начала обладал потенциалом дальнейшего роста. Конкретнее, он мог быть использован не только учащимися Гарварда, но и любого другого колледжа. Так, собственно, и случилось в скором времени. Остается лишь определять, обладает ли придуманная вами идея той самой «дорогой наружу». Вот, пожалуй, самое трудное занятие, требующее определенных способностей, опыта, удачи. Вполне возможны ошибки в начале пути каждого фаундера – и если уже так случилось, не следует сильно зацикливаться на них и переживать. Просто продолжайте бороться, думать, искать, действовать и все обязательно должно – рано или поздно – получиться.